• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

© Коллекция Essentials/ iStock

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.

О принципах подготовки студентов

Гостеприимство и туризм — не замкнутый мир. В эту сферу переносятся передовые технологии и управленческие практики из других отраслей. При формировании программы мы действуем на опережение — добавляем дисциплины по проблемам, только назревающим в различных сферах (и не обязательно в России). Мы уже сейчас учим тому, что войдет в практику российского гостиничного и туристического бизнеса лишь через несколько лет, а пока может казаться фантазией.

Мы не передаем студентам только проверенные годами знания. Классика — это хорошо и полезно, но изменения в бизнес-ландшафте очень стремительны, и времени на раскачку у нас и наших студентов нет.

Обучение на программе строится на трех элементах:

 интернационализация,

 связь с бизнесом

 исследовательская ориентация.

Каждый из этих элементов ежегодно обновляется и развивается, чтобы учебный план становился еще интереснее, современнее и соответствовал вызовам бизнес-среды.

О новых курсах

На передачу «проактивных» знаний направлены новшества следующего учебного года.

Так, мы вводим курс «Введение в Data Science», это большое дело. Работа с данными уже стала обязательной частью обучения в бакалавриате Вышки. Теперь мы предлагаем освоить ее и студентам нашей магистерской программы — это, безусловно, пригодится им в дальнейшей карьере.

Трансформацию ждет курс «Цифровые технологии в гостеприимстве и туризме», в который войдут такие темы, как блокчеин, интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение.

Также, делая упор на передачу конкретных знаний, мы вводим два новых курса финансовой направленности — «Экономика гостиничного и туристического бизнеса» и «Финансовый менеджмент и финансовое моделирование в индустрии гостеприимства и туризме».

Не забудем и про soft skills: существующие учебные курсы будут насыщены новейшими подходами к лидерству и командообразованию (в концепциях teaming и «лидер без титула»). В курсы интегрировано развитие дизайн-мышления, получение навыков ведения переговоров и проч.

О новой карьерной траектории

Важно подчеркнуть, что студентам нашей программы преподают не только штатные сотрудники НИУ ВШЭ.

Коллеги-практики, занимающие ключевые посты в компаниях, привносят знания, еще не зафиксированные в учебниках, но уже востребованные бизнесом

Кроме новых курсов, в 2019/20 учебном году мы начинаем работать над новым направлением карьерной траектории наших студентов: это travel-отделы крупных компаний и MICE-индустрия. Как пример деятельности в этом сегменте можно привести проведение различных мероприятий, например, премии Russian Hospitality Awards. На таких специалистов есть спрос на рынке, а у нас — ресурсы для их подготовки.

О новых партнерствах за рубежом

Еще одно новшество на нашей программе связано с интернационализацией. Мы подписали соглашение об обмене с Бизнес-школой университета LUISS (Рим) — студенты смогут провести там семестр на англоязычной программе «Master in Tourism Management».

Эта возможность академической мобильности станет третьей в нашем портфеле: наши студенты уже могут учиться по обмену в Болонском университете и в университете MCI в Инсбруке.

Прием документов на магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрено 20 бюджетных и 10 платных мест.

Иконки: flaticon.com/ Smashicons

Вам также может быть интересно:

Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах

Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Сокровища Cевера: как развивается туристический и креативный потенциал Мурманска и Териберки

АНО «Креативная экономика» при экспертно-аналитической поддержке Института исследований культуры факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ представила качественное исследование туристского потенциала Арктического региона. В ходе исследования специалисты АНО отправились в главные туристские локации региона — Мурманск и Териберку, где провели более 20 глубинных интервью. В исследовании приняли участие местные жители, представители туристического бизнеса в регионе, а также приезжие предприниматели, нелегально оказывающие туристические услуги.

Студенты Вышки стали победителями конкурса «Мастера гостеприимства»

Студенты НИУ ВШЭ Денис Бахарев и Михаил Морозов одержали победу в новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» — проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей» — по направлению «Будущее туризма». В финал, который прошел в Иркутске с 14 по 16 июля, вышли 92 конкурсанта от 18 до 35 лет из 47 регионов России.

«Мечты — это наши мотивации к успеху»

В чем проблема мирового политического рынка? Как письмо со спамом может изменить жизнь? Почему русские считают Новую Зеландию скучным пастбищем и как вести там бизнес, ни разу не побывав в налоговой? Об этом в рубрике «Конструктор успеха» расскажет выпускница факультета политологии Виктория Кузнецова, которая занимается организацией туризма по Новой Зеландии.

Как россияне рассказывают о своих городах туристам

Истории местных жителей о родных местах могут быть основой для формирования туристических брендов.

Представители Вышки в четвертый раз покорили Эльбрус

Участники клуба ВШЭ «Экстремальные виды спорта» в августе этого года в очередной раз покорили самую высокую вершину Европы и России — вулкан Эльбрус. Все участники восхождения получили звание «Альпинист России». О метели с грозой во время восхождения, обеде в любимом кафе Юрия Визбора и многом другом — в дневнике альпинистов.

«Мы хотим найти для гостей все лучшее из русского»

Россия для многих иностранцев остается регионом экстремального туризма. Выпускники Вышки — Анастасия Ефимова и Алексей Чичварин — открыли на Мясницкой улице Brick Design Hotel не только как бизнес, но и как проект, меняющий стереотипы восприятия нашей страны гостями. Они рассказали, почему после Вышки легко заниматься бизнесом, чем грозит ремонт памятника архитектуры, почему иностранцам нравятся фермерские продукты на завтрак и как извлечь выгоду из кризисной ситуации.

Студенты ВШЭ зовут с собой в путешествия

В медиадворе Вышки в Хитровском переулке прошел первый фестиваль путешествий НИУ ВШЭ «I like trip». За один день можно было попробовать национальные блюда от студентов Вышки со всего мира, научиться танцевать народные (и не только) танцы, найти работу мечты  в сфере туризма на ярмарке вакансий, вдохновиться на открытых занятиях по йоге. А еще выбрать, как провести это лето вместе с одноименным клубом студенческих путешествий «I Like Trip» или Турклубом ВШЭ.

Экскурсия на небо

В июле студенты НИУ ВШЭ из клуба «Экстремальные виды спорта» (ЭВС) водрузили на вершине Эльбруса — одной из самых сложных вершин в мире — флаг Вышки. О непростом характере горы, способах борьбы с гипоксией и прогулках в облаках рассказали Гарри Рутберг, один из руководителей ЭВС, и Александра Олейникова, выпускница Вышки и горный гид клуба.

«Нам очень интересно проведение практик для студентов бакалавриата и магистратуры»

Директор гостиниц «Holiday Inn Moscow – Lesnaya» и «Holiday Inn Moscow – Suschevsky» Максим Бродовский окончил факультет менеджмента ВШЭ (сейчас — факультет бизнеса и менеджмента). В интервью он рассказал о студентах программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», о привилегиях сотрудников отелей и о будущем гостиничного бизнеса в России.