Вышка отправит российские стартапы в «сауну»
Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики начинает отбор участников для крупнейшей международной программы по акселерации стартап-проектов «Startup Sauna».
«Startup Sauna» — это финская программа акселерации проектов, помогающая молодым перспективным предпринимателям подготовиться к выходу на рынок и привлечению инвестиций. Участниками программы могут стать бизнес-проекты, имеющие потенциал выхода на международный рынок и находящиеся на так называемой «посевной стадии» (на этой стадии изучается рынок, составляется план стартапа, техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к запуску проекта).
Программа, которая длится 5 недель, включает в себя разработку устойчивой бизнес-модели, определение рынка и целевой аудитории, построение маркетинговой стратегии и PR-продвижения, помощь в решении юридических аспектов ведения бизнеса, взаимодействие с потенциальными инвесторами.
Помимо акселерационной программы проекты-победители получают денежный грант и возможность участвовать в самом крупном европейском стартап-мероприятии Slush. А лучшие выпускники «Startup Sauna» в поиске идей и вдохновения смогут посетить Силиконовую долину.
Российские проекты могут присоединиться к программе, пройдя отбор в бизнес-инкубаторе Высшей школы экономики в Москве или в университете ИТМО в Санкт-Петербурге. После окончания срока подачи заявок, который продлится до 28 февраля, отобранные команды из Москвы презентуют свои идеи в формате трехминутного питча на «Startup Sauna Warmup» на площадке бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. В течение дня опытные эксперты и менторы из России и Финляндии оценят возможности развития бизнес-проекта и объявят финалистов, которые представят Россию в шортлисте программы в этом году. В конце марта будут названы победители, которым удастся проработать свой проект в Хельсинки.
С 2010 года в проекте Startup Sauna приняли участие 145 компаний из Скандинавии, Восточной Европы и России, а общая сумма инвестиций, привлеченных выпускниками акселератора, превышает 37 млн долларов.
Подробнее узнать о программе акселерации и условиях подачи заявки можно на сайте бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
Студенты Вышки получили гранты на создание стартапов
По итогам V очереди конкурса «Студенческий стартап» победителями стали 32 студента ВШЭ. 12 студентов подали документы преимущественно по направлению «Н1. Цифровые технологии» при поддержке Клуба предпринимателей ФКН.
«Полезные знакомства быстро и легко»
Еще в университете студенты Вышки начинают развивать собственные стартапы. Так, трое выпускников-2024 ОП «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — Андрей Лосюков, Тимофей Валов и Александр Кулаков — создали платформу HiBye для нетворкинга на мероприятиях, проект которой они защитили в качестве ВКР. В чем заключается идея стартапа, его создатели рассказали «Вышке.Главное».
Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера
Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».
Студенты ВШБ Вышки участвуют в «Гонке стартапов»
Проекты студентов образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Зыкова и Никиты Нехаенко вошли в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера, и теперь ребята участвуют в ТВ-шоу «Гонка стартапов». Интерактивный реалити-проект о молодежном предпринимательстве, героями которого стали 10 школьников и студентов из разных городов России, выходит еженедельно в течение полутора месяцев на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!», а также в социальных сетях.
От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки
Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.
«Вышка является предпринимательским университетом»
Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.
Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.
Цифровые ассистенты Вышки помогли провести акселератор «Архипелаг 2022»
Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2022» призван объединить лидеров в технологической и социальной среде, а также в сфере образования. За организацию и проведение мероприятия, участие в котором приняли 1159 стартапов, отвечал Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Его команда пригласила студентов к поддержке проекта второй год подряд.
16 студентов ВШЭ стали победителями конкурса «Студенческий стартап»
5 июля были оглашены итоги первой очереди конкурса «Студенческий стартап». Из 2300 поданных заявок экспертное жюри отобрало 650 победителей, и в их числе 16 студентов Вышки. Они получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. Конкурс, на который в этом году из федерального бюджета выделен 1 млрд рублей, организован Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
«Не бойтесь поражения, бойтесь упустить возможность попробовать»
Форум, организованный Бизнес-клубом НИУ ВШЭ, собрал молодых предпринимателей и тех, кто еще только задумывается о запуске собственного стартапа. В каком возрасте лучше начинать, как выстраивать отношения, что значит «выживаемость бизнеса», как привлекать инвестиции? Об этом и многом другом со студентами поговорили представители бизнеса, в том числе главы крупных компаний, среди которых основатели Faberlic, Gloria Jeans, КРОК и др.