• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ, Минобрнауки и «Иннопрактика» объединили усилия для формирования системы социально-психологического благополучия российских студентов

Дмитрий Земцов, Ольга Петрова, Наталья Попова

Дмитрий Земцов, Ольга Петрова, Наталья Попова
© Фонд Росконгресс

20 июня в Санкт-Петербурге состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между компанией «Иннопрактика», Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НИУ «Высшая школа экономики».

Цель соглашения — создание системы социально-психологического благополучия в университетах России. Проект будет включать в себя разработку методологии работы с социально–психологическим благополучием студентов на базе единой цифровой университетской платформы.

Инициаторы проекта уверены в том, что платформа поможет как выстроить грамотные пути адаптации первокурсников, так и сопроводить студентов последующих курсов в различных жизненных ситуациях. Механизмы обратной связи, встроенные в платформу, помогут обеспечить оперативный контакт психолога и студента даже в экстренной ситуации. 

Наталья Попова

«Нам предстоит проработать и апробировать модель современной цифровой экосистемы, помогающей лучше понимать интересы молодых людей, поддерживать их эмоциональное и социальное благополучие, формировать позитивную образовательную среду. В рамках проекта мы надеемся получить методологии по выстраиванию работы психологов со студентами на базе единой цифровой университетской платформы. Пилотный проект направлен на разработку простого и удобного цифрового сервиса для студентов, который станет отличным помощником как для психолога, так и для студента. Уверена, что наша совместная работа с экспертами из Высшей школы экономики и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внесет значительный вклад в развитие российского образования и воспитание гармонично развитого и уверенного в себе молодого поколения», — заявила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова.

Ольга Петрова

«Практика объединения усилий для решения масштабных задач уже неоднократно доказывала свою эффективность. Сегодня вместе с «Высшей школой экономики» и «Иннопрактикой» мы подписываем соглашение, начиная новый большой проект. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации всегда выступает за поиск новых форматов работы, за развитие и тиражирование успешных практик. В рамках соглашения нас ждет совместная работа над цифровыми инструментами, стратегические сессии, встречи с экспертами и многое другое. Уверена, что такое насыщенное взаимодействие даст свои положительные плоды», — отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. 

Дмитрий Земцов

«Социально-психологическое благополучие студентов является одним из ключевых факторов успешного образовательного процесса и будущих профессиональных достижений. Наш университет уже давно вкладывается в систему поддержки социально-психологического благополучия обучающихся, включая создание многофункционального Центра психологического консультирования, поддержку студенческих сообществ, создание групп студенческой взаимопомощи. Мы стремимся помогать студентам справляться с любыми трудностями и достигать высоких образовательных результатов. Уверены, что наши наработки и практики в сочетании с технологиями компании «Иннопрактика» и при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации смогут быть должным образом использованы для оказания социально-психологической поддержки студентам в масштабах всей cтраны. Наша ключевая задача — улучшить психологический климат в университетах, повысить уровень осведомленности о вопросах ментального здоровья и создать устойчивую систему социально-психологической поддержки в образовательной среде», — прокомментировал проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Разработанная в рамках пилотного проекта методология и цифровая платформа будут апробированы в 10 вузах, отобранных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, до конца 2025 года. В последующем результаты пилотного проекта станут основой для формирования эффективных стратегий развития российских университетов, ориентированных на создание условий для личностного и профессионального роста студентов.

Вам также может быть интересно:

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»

В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.

Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей

Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.

Новые модели изучения заболеваний: от чашки Петри до органов-на-чипе

Биологи из НИУ ВШЭ совместно с исследователями из НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова используют новейшие микрофлюидные технологии для изучения преэклампсии — одного из самых опасных осложнений беременности, которое угрожает жизни и здоровью матери и ребенка. В статье, опубликованной в BioChip Journal, они рассмотрели современные клеточные модели, включая передовые технологии «плацента-на-чипе», позволяющие глубже понять механизмы заболевания и разработать эффективные лекарства.

Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии

Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.