• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
34
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 марта

11:00

Семинар Банка России, НИУ ВШЭ и РЭШ: «Банковское кредитование: тренды, риски и новые возможности»

очно/онлайн 

12:00

Налоговый онлайн-семинар 2025: «Дробление бизнеса: итоги 2024 г. и перспективы 2025 г.»

онлайн
17:30

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: доклад Валерии Владимировой «Создание, особенности и применение психолингвистической базы данных RuTurkPsychLing»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление подготовки - «Менеджмент»

очно/онлайн 

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Рынок криптовалют: достигнет ли биткойн 250 000 долларов в 2025 году?»

онлайн
19:00

Семинар ПГ «Диадный подход к анализу проблем конфликтов и сотрудничества в мировой политике»: «Концептуальные аспекты явления союзнических сближений в международных отношениях»

Четверг, 27 марта

16:20

Кинофестиваль факультета социальных наук: просмотр и обсуждение фильма «Батальоны просят огня»

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

очно/онлайн 

19:00

Проект «ФинАналитика. Митапы»: встреча с Хачатуром Аваляном

онлайн
19:00

Киноклуб магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: обсуждение фильма «CODA: ребенок глухих родителей»

очно/онлайн 

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

«Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

Мы продолжаем рассказывать об исторических зданиях, которые занимает Высшая школа экономики. В этот раз речь пойдет о комплексе на Хитровке. Время и отсутствие ухода сыграли свою роль, и некогда прекрасная усадьба утратила все архитектурные украшения и треть своего объема. Осталась лишь память о богатой истории этого места. Здесь прошло детство Федора Тютчева, позже в качестве арестантов бывали Маяковский и Эренбург, здесь же со своим мужем жила Софья Кувшинникова, ставшая прототипом героини рассказа Антона Чехова «Попрыгунья».

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

«Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Бывший доходный дом Строгановского училища почти не виден с Мясницкой улицы, но заслуживает того, чтобы взглянуть на него поближе. Когда-то на этом месте находилось обширное владение барона Строганова, приближенного императрицы Елизаветы Петровны. Спустя почти сто лет его дальний родственник основал первую в России бесплатную рисовальную школу, впоследствии ставшую знаменитой Строгановкой.

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

«Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. В этот раз речь пойдет о доме №3 в Большом Трехсвятительском переулке. С 60-х годов прошлого века здесь располагается МИЭМ. У переулка очень богатая довузовская история. Когда-то здесь было обширное владение  фабрикантов Морозовых, мастерская художника Левитана, позже боевой штаб эсеров, а еще позже — Покровский арестный дом.

Иллюстрация к новости: Здания ВШЭ: исторический фундамент

Здания ВШЭ: исторический фундамент

Портал Высшей школы экономики запускает проект «Вышка. Фундамент» — цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Первый материал цикла посвящен дому №8 на Покровском бульваре. В разное время здесь располагались знаменитая женская гимназия Виноградской, квартира художника-анималиста Степанова и редакция «Большой советской энциклопедии».

Реалии в Вышке жесткие

Чем занимаются искусствоведы, кому стоит поступать на исторический факультет Высшей школы экономики и почему нужно быть предпринимателем по жизни, порталу «Учеба.ру» рассказал искусствовед, доцент факультета истории НИУ ВШЭ Санчес Лев Масиель.

Работа историков ВШЭ стала книгой года в ЮАР

Южноафриканский издательский конгломерат «Media 24» назвал книгу профессоров факультета истории ВШЭ Ирины Филатовой и Аполлона Давидсона «The Hidden Thread. Russia and South Africa in the Soviet Era»  лучшей книгой года и присудил ей премию Рехта Малана. Это главная литературная премия страны, присуждаемая за nonfiction произведения.

Иллюстрация к новости: ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

Проблемы российской исторической науки необходимо решать уже на уровне подготовки аспирантов. Аспирантская школа ВШЭ по истории предлагает молодым исследователям особую образовательную программу, набор научных семинаров и работу в ведущих исследовательских подразделениях университета.

Иллюстрация к новости: У каждого события современности есть глубокие исторические корни

У каждого события современности есть глубокие исторические корни

Выпускница магистерской программы ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» Татьяна Маслакова преподает в лицее ВШЭ углубленный и базовый курсы истории. В интервью новостной службе портала она рассказала, почему отечественную и мировую историю нужно изучать параллельно, как научить школьников работать с информацией и как особенности мировоззрения людей влияют на ход истории.

Какой виделась гармония на Западе в средние века

Поиск гармонии — одна из центральных тем интеллектуальной жизни во все времена. 1-6 октября Лаборатория медиевистических исследований факультета истории ВШЭ провела конференцию «Идея гармонии в культуре и обществе западного Средневековья».

«Стараюсь научить студентов мыслить логически»

Выбранный во время студенческого голосования лучшим преподавателем этого года доцент кафедры экономической методологии и истории ВШЭ Алексей Раков рассказал корреспонденту новостной службы портала о том, какими ему видятся современные студенты, о подходах к изучению истории и преподаванию.