• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
39
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

57%

родителей убеждены, что содержание тестов может помешать их детям сдать ОГЭ — основной государственный экзамен после 9 класса.

«Переход на новый ФГОС не самоцель, а способ повышения качества школьного образования»

Как проходит внедрение нового образовательного стандарта в российских школах? С какими проблемами они сталкиваются? Какие возможности для школ и учеников открывает новый стандарт? На проектной сессии, организованной Вышкой 17-19 августа, своим опытом внедрения ФГОС делились полторы сотни администраторов и учителей школ, входящих в Университетский образовательный округ НИУ ВШЭ.

Лицей и 68 партнерских школ ВШЭ вошли в топ-300 московских школ

Остальным школам, с которыми университет сотрудничает, но которые в этом году не попали в рейтинг, будет уделяться особое внимание, чтобы они наверстали упущенное.

Иллюстрация к новости: В осетинском лицее способными к математике считают любых детей

В осетинском лицее способными к математике считают любых детей

«Не думай о науках свысока! Сложны, хоть и важны науки точные. Вот для чего стоит лицей мечты: Учись и днем, учись и днем, и ночью ты». Это слова на мотив песни из «Семнадцати мгновений весны» — из гимна владикавказского Республиканского физико-математического лицея-интерната, недавно получившего статус школы-партнера НИУ ВШЭ. Как учат детей, которые потом поступают в лучшие технические вузы, для проекта «Школа для жизни» выяснял корреспондент новостной службы ВШЭ.

Институт образования ВШЭ стал партнером программы «Учитель для России»

В новом учебном году 40 молодых специалистов, окончивших ведущие вузы страны, приступят к работе в школах Московской и Воронежской областей в рамках программы «Учитель для России». Программа основана на международной модели Teach for All. Специалисты Института образования организуют профессиональную переподготовку участников и будут помогать им во время работы в школах.

Социальное самочувствие учителей улучшилось, но их нагрузка остается высокой

26 мая в МИА «Россия сегодня» были представлены результаты международного исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey). Объект исследования — школьные учителя и директора из 37 стран. В России исследование проводил Институт образования НИУ ВШЭ.

15 школ Северо-Кавказского федерального округа станут партнерами Вышки

19-20 мая во Владикавказе проректор ВШЭ Вячеслав Башев и руководитель дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг провели переговоры о сотрудничестве с руководством Республики Северной Осетии — Алании и с директорами школ Северо-Кавказского федерального округа.

Иллюстрация к новости: В классической гимназии учат древние языки, сотрудничают с вузами и ставят ценность образования превыше всего

В классической гимназии учат древние языки, сотрудничают с вузами и ставят ценность образования превыше всего

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 известна в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. В результате происходящего на протяжении семи лет бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью…». Что стоит за этими фразами с официального сайта гимназии № 610, для проекта «Школа для жизни» выяснил корреспондент новостной службы ВШЭ.

Учебник истории всегда будет полем битвы

28 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ эксперты обсуждали особенности преподавания истории в школах европейских стран, сравнивая зарубежные практики с российскими. Как выяснилось, отечественные подходы к преподаванию истории — в русле мировых, хотя есть и некоторые особенности.

У школ Распределенного лицея ВШЭ разные программы, но общие цели

27 апреля в Высшей школе экономики директора московских школ обсудили перспективы развития Распределенного лицея. Каждая школа, участвующая в этом проекте, сохранит самостоятельность, но будет руководствоваться основными принципами работы Лицея ВШЭ.