• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

© Высшая школа экономики

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

В очередной раз съезд объединил представителей студенческих научных обществ и советов молодых ученых, представителей Министерства науки и высшего образования РФ, бизнеса и госкорпораций. На крупнейшей платформе были представлены и обсуждены идеи и проекты, которые уже реализуются во множестве научных направлений.

НИУ ВШЭ представляли студенты, ведущие самостоятельные исследовательские проекты в рамках конкурса «Научная инициатива», активные участники проекта «Научные кураторы» и члены Студенческого научного объединения Вышки.

Съезд проходил в Дальневосточном федеральном университете во Владивостоке, где участники посетили пленарные сессии, посвященные инструментам поддержки молодых исследователей, поддержке и развитию научно-популярных проектов, научному волонтерству и др. Студенты участвовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

В рамках «Школы РНФ» прошел семинар «Инструменты поддержки научных исследований в России: возможности для молодых ученых». Спикеры комплексно рассмотрели меры поддержки молодых исследователей. Так, заместитель министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский рассказал о задачах, которые стоят в этой сфере перед государством, представители фондов — о федеральных мерах поддержки, представители регионов — о региональных, а проректор НИУ ВШЭ Александр Балышев — об институциональных на примере Вышки.

Александр Балышев
© Высшая школа экономики

«Было важно поучаствовать в дискуссии о создании академической культуры в различного типа научных организациях и рассказать представителям студенческих научных объединений о том, как мы это реализуем в Вышке, какие инструменты и меры системной поддержки применяем», — сказал проректор.

Он сообщил о возможностях, которые предоставляются студентам, аспирантам и молодым сотрудникам в Вышке, — от самых ранних и доступных даже первокурсникам, таких как конкурс «Научная инициатива», Акселератор молодого лектора, «Научные кураторы», до более поздних, таких как Академический кадровый резерв и Программа привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ.

Студенты Вышки также поделились своими впечатлениями от участия во Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ.

© Высшая школа экономики

Ульяна Каленбет, студентка 3-го курса ОП «Экономика и анализ данных» НИУ ВШЭ, научный куратор

«Мне понравилось место проведения конгресса: большой и технологичный корпус ДВФУ позволил удобно разместиться всем секциям съезда. Я думаю, что учиться здесь — очень вдохновляюще благодаря доступным лабораториям, дающим свободу для любого исследования, и теплому морю, которое буквально видно из окна. Они не могут не подарить запал для новой работы.

Хочу также отметить проектные секции съезда: хоть их было и немного на конгрессе, но они давали важную возможность — познакомиться с другими участниками и поделиться ценным опытом организации проектов в научной среде».

© Высшая школа экономики

Ангелина Вершинина, студентка 4-го курса ОП «Бизнес-информатика», член СНО НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

«Участие в съезде было вдохновляющим опытом. Было замечательно увидеть, как молодые умы собрались вместе, чтобы обсудить инициативы Десятилетия науки и технологий. Это дает мне и моим коллегам стимул к дальнейшей активной работе в научной сфере и внесению своего вклада в будущее».

Вам также может быть интересно:

Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ создал дорожную карту молодого ученого

Дорожная карта молодого ученого — это интерактивный пошаговый план, в котором отражены основные этапы научной карьеры — от поступления в магистратуру до защиты кандидатской диссертации. Она создана в рамках проекта Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ «Я пошел в науку», который реализуется при поддержке Минобрнауки России.

Scientarium: как прошла первая в этом году школа молодого исследователя

Недавно в учебном центре Вышки «Вороново» состоялась школа молодого исследователя “Scientarium ” для представителей двух крупных и активных студенческих сообществ университета: «Научные кураторы» и «Республика ученых». За неполные три дня каждый участник узнал больше об академическом мире Вышки, получил навыки, необходимые в исследовательской деятельности и популяризации науки, по-новому взглянул на возможности развития, познакомился со множеством заинтересованных в науке студентов.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

В центре науки: как прошла стажировка в НЦМУ победителя всероссийского конкурса молодых ученых

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» помогает молодым ученым развивать свои научные проекты и дает им возможности для профессионального роста через многопрофильные научные программы. О том, как проходила стажировка в НЦМУ, рассказала  победительница Всероссийского конкурса научных проектов #ВЦЕНТРЕНАУКИ Регина Якунина.

Живое общение и научная дискуссия: как прошла Школа молодых ученых Вышки

Умение донести свои идеи до других ученых — один из важных навыков современного исследователя. Для налаживания сотрудничества и создания междисциплинарных исследовательских проектов студентам разных научных направлений также необходимо умение выстроить коммуникацию. Эта тема стала одной из главных в ходе зимней школы инициативных молодых ученых, прошедшей в Огниково 9–11 декабря.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о визуальном искусстве и будущем современной культуры

Проект «Университет, открытый городу» начинает цикл лекций «Новая зрелищность в визуальном искусстве» в культурном центре ЗИЛ. Как трансформируется кинематограф, какое место занимают видеоигры в современной культуре и почему культурные институции меняются под влиянием медиа — ответы на эти и другие вопросы прозвучат на лекциях. Кроме того, зрители смогут посмотреть и обсудить документальный фильм, режиссером которого стала доцент ВШЭ.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Ко Дню студентов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука», Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Сотрудники Вышки получили премии правительства Москвы для молодых ученых

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Владимир Подольский и доцент департамента прикладной экономики Елена Вакуленко отмечены за свои математические труды и исследования рынка труда соответственно.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о средневековых табу и обсудят вопросы жизни и смерти

10 октября начинается новый сезон проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Слушателей ждут два мини-цикла лекций, в которых речь пойдет о сложных, дискуссионных и даже табуированных темах, причем не только современности, но и Средних веков.