Ekaterina Kashirskaya
- Senior Lecturer:Faculty of Social Sciences / School of Psychology
- Ekaterina Kashirskaya has been at HSE University since 2020.
Education and Degrees
- 2015
Candidate of Sciences* (PhD)
- 2007
Degree in Psychology
Cherepovets State University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2023/2024)
- Conflictology (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1, 2 module)Rus
- Conscious Communication: From Thought to Expression (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 4 year, 3 module)Rus
- Creative and Plurilingual Education. Theory and Practice (Mago-Lego; 2 module)Rus
- Psychology of Personality and Individual Differences (Minor; 3, 4 module)Rus
- Psychology of Personality and Individual Differences (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 1 year, 3, 4 module)Rus
- Past Courses
Courses (2022/2023)
- Conflictology (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 3 module)Rus
- Development of Soft-competence: Multilingual, Intercultural and Creative. Theory and Practice (Mago-Lego; 3, 4 module)Eng
- Practical Training in Psychology: Observation (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 1 year, 1, 2 module)Rus
Psychology (Bachelor’s programme; Graduate School of Business; field of study "38.03.02. Менеджмент", field of study "38.03.02. Менеджмент"; 1 year, 1, 2 module)Rus
- Psychology (General course; 1, 2 module)Rus
- Social Psychology (Minor; Faculty of Social Sciences; 1, 2 module)Rus
Books1
Articles and book chapters22
- Article Ekaterina V. Kashirskaya, Belova S. S., Anatoliy V. Kharkhurin. University students’ burnout profiles and their relation to creativity and multilingualism // System. 2024. Vol. 123. Article 103309. doi
- Chapter Хархурин А. В., Каширская Е. В. Вклад креативных, межкультурных и языковых компетенций в развитие человеческого потенциала и системной адаптации личности // В кн.: Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований / Науч. ред.: Л. Н. Овчарова, В. А. Аникин, П. С. Сорокин. М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. doi С. 278-304.
- Chapter Каширская Е. В., Хархурин А. В. «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»: новый подход к развитию навыков ХХI века у школьников и студентов // В кн.: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года Т. 1. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
- Article Каширская Е. В., Хархурин А. В. Компетентностный подход к системе образования в рамках обучающей системы PICK // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 4. С. 757-783. doi
- Chapter Kharkhurin A. V., Kashirskaya E., Пасечник А. С. Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK): Fostering Multilingual, Intercultural, And Creative Competences Through Education, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi Ch. 6938. P. 6938- 6938. doi
- Chapter Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М., Хархурин А. В. Развитие языковых компетенций в рамках образовательной системы "Ключи к полилингвальному, межкультурному и креативному образованию" // В кн.: Альманах Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН. Выпуск II Т. 2. Вып. 2. ИЭА РАН, 2021. С. 29-44.
- Chapter Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М., Хархурин А. В. Формирование системной адаптации в рамках обучающей системы "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию" // В кн.: ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ) Т. 1. Псковский государственный университет, 2021. С. 33-38.
- Chapter Каширская Е. В. Модуль 5–6. Основы проектирования и техники публичных выступлений. // В кн.: Психолого-педагогическое сопровождение развития общекультурных компетенций студентов вуза: Практико-ориентированная монография. Череповец : [б.и.], 2016. С. 76-85.
- Chapter Каширская Е. В. Некоторые аспекты становления речемыслительной деятельности у студентов – будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения– 2014: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец, ЧГУ, 2015. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2015. С. 97-99.
- Article Каширская Е. В. Психологические факторы формирования речемыслительной деятельности у студентов – будущих психологов. // Ученые записки Череповецкого государственного университета. 2015. № 1. С. 16-20.
- Chapter Каширская Е. В. Психологические условия формирования речемыслительной деятельности у будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2013: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2014. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2014. С. 128-131.
- Chapter Каширская Е. В. Становление речемыслительной деятельности будущих психологов. // В кн.: Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 24 апреля 2014 г. Ч. 1. Вып. 7. Архангельск : КИРА, 2014. С. 118-120.
- Article Каширская Е. В. Альтернативные стратегии становления речемыслительной деятельности будущих психологов. // Казанская наука. 2013. № 12. С. 286-291.
- Chapter Каширская Е. В. Внутренний диалог как механизм формирования речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // В кн.: Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: сборник материалов второй международной научно-практической конференции 31 марта 2013г. / НИЦ «Апробация» - Москва: Издательство Перо , 2013. Издательство "Перо", 2013. С. 110-116.
- Chapter Каширская Е. В. Психологические особенности речемыслительной деятельности студентов, будущих психологов. // В кн.: «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы Х международной заочной научно-практической конференции. Част II. (21 февраля 2013 г.) –Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. «Международный центр науки и образования», 2013. С. 104-109.
- Article Каширская Е. В. Роль внутреннего диалога в процессе формирования речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. Т. 2. № 1. С. 128-131.
- Chapter Каширская Е. В. Внутренний диалог как фактор активизации речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2012: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповецкий государственный университет, 2012. С. 149-151.
- Article Каширская Е. В. Типы речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 2. С. 153-156.
- Chapter Каширская Е. В. Условия формирования профессионального речевого высказывания у студентов будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2009: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню города Череповца (2 – 3 ноября 2009г.): Часть 2: Исторические, социальные и психолого-педагогические науки в начале XXI в. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. Ч. 2: Исторические, социальные и психолого-педагогические науки в начале XXI в. Череповецкий государственный университет, 2010. С. 149-151.
- Chapter Каширская Е. В. Направленность мышления как фактор формирования профессионального речевого высказывания у студентов, будущих психологов. // В кн.: Психология – наука будущего. Материалы III международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 5-7 ноября 2009г., Москва. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. Институт психологии РАН, 2009. С. 154-157.
- Chapter Каширская Е. В. Проблема формирования профессиональной речи будущих практических психологов. // В кн.: Аспирантские записки – 2009: Сборник научных статей: Часть 3: Психолого-педагогические науки. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. Ч. 3: Психолого-педагогические науки. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2009. С. 10-15.
- Chapter Каширская Е. В. Способность к спонтанной профессиональной речи как показатель профессионализма практического психолога. // В кн.: Глобальный научный потенциал. Сборник материалов 5-й международной научно-практической конференции: 16-17 июня 2009 – Тамбов, издательство ТАМБОВПРИНТ, 2009. Издательство ООО "ТАМБОВПРИНТ", 2009. С. 139-141.
Conferences
- 2023VI Ежегодный международный симпозиум "Образование и город" (Москва). Presentation: Мастер-класс “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”: методики развития креативности, межкультурной компетенции и языковых способностей учащихся на уроке.
- IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2023 (Казань). Presentation: Мастер-класс Педагогические технологии для развития креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников и студентов
- XII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). (Москва). Presentation: Психологическая оценка эффективности тренинга для учителей по развитию креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников
- Международный съезд психологов в сфере образования (Москва). Presentation: Становление речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
- 2022Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education (Москва). Presentation: How does plurilingualism and creativity prevent emotional burnout among Russian students?
- Всероссийский психологический форум в рамках VII съезда Российского психологического общества (Екатеринбург). Presentation: “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”: новый подход к развитию навыков 21 века у школьников и студентов
- IX международная научная конференция «Взаимодействие языков и культур» (Череповец). Presentation: Мастер-класс “Возможности полилингвально-креативного образования для развития гибких компетенций школьников и студентов"
- 20213-я Международная конференция, посвященная социолингвистическим исследованиям в условиях сверхразнообразия, Multilingual Urban Space. (Москва). Presentation: The role of multilingual and creative practices in development of systemic adaptation as a method to prevent burnouts in urban environments. Implications of Plurilingual Intercultural Creative Keys educational system
- Международная научно-методическая конференция «Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику» (9-е Лозинские чтения) (Псков). Presentation: “Формирование системной адаптации в рамках обучающей системы “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”
EDULEARN21 (13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies) (Пальма де Майорка). Presentation: Plurilingual Intercultural Creative Keys(PICK): Fostering Multilingual, Intercultural, and Creative Competencies Through Education
- HSE LED Conference (Москва). Presentation: Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK): a new approach to foster 21st-century skills
- 2020КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ» (Москва). Presentation: «Развитие языковых компетенций в рамках образовательной системы “Ключи к полилингвальному, межкультурному и креативному образованию”».
- Пятая международная научно-теоретическая конференция "Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности" (Екатеринбург). Presentation: Межкультурные компетенции в системе PICK “Ключи к поликультурному, мультилингвальному и креативному образованию”.
- 2016Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция, посвященная 140-летию педагогического образования в г. Череповце "Педагогическое образование: история (традиции, опыт) и современность. (Череповец). Presentation: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
- 2014
Всероссийская научно-практическая конференция Череповецкие научные чтения - 2014 (Череповец). Presentation: Некоторые аспекты становления речемыслительной деятельности у студентов - будущих психологов.
- Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Психология и современный мир" (Архангельск). Presentation: Становление речемыслительной деятельности будущих психологов.
- 2013
X Международная заочная научно-практическая конференция Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии (Москва). Presentation: Психологические особенности речемыслительной деятельности студентов, будущих психологов
- II международная научно-практическая конференция "Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи" (Москва). Presentation: Внутренний диалог как механизм формирования речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
Всероссийская научно-практическая конференция "Череповецкие научные чтения - 2013" (Череповец). Presentation: Психологические условия формирования речемыслительной деятельности у будущих психологов
- 2012Всероссийская научно-практическая конференция "Череповецкие научные чтения - 2012" (Череповец). Presentation: Внутренний диалог как фактор активизации речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
‘Master's Studies Represent Time and Place Which Can Help You Greatly Expand Your Brain Power and Productivity’
If you lack confidence, stability and an understanding of how to balance your life in a rapidly changing world, perhaps you should take a closer look at the HSE master's programmes. At the Meetup 2.0, HSE experts, business representatives and students discussed what skills can be upgraded and how a master’s degree can change your career path.
Robot Rights and Talking Babies: Discussions at HSE Science Battles
Four young scientists competed in the second semi-final of the fifth season of HSE University Science Battles, which was held at HSE Cultural Centre. What tasks lead students to cheat on exams, how babies learn to talk, whether artificial intelligence is subject to copyright, how to deal with false modesty — each researcher presented their work while the audience and the jury chose a winner to compete for the main prize of the season — an academic travel grant.
The Psychosocial Risks of Distance Working
The project team ‘Regulatory framework to prevent remote work-related psychosocial risks’ of the HSE University Faculty of Law has held an interdisciplinary online workshop to discuss the possible psychosocial risks faced by telecommuters. Participants learned more about the preliminary results of a survey conducted among Russians in summer 2021. In addition, guest experts from French and German universities spoke about EU countries’ experiences in preventing psychosocial risks.