Вышка проведет осенний фестиваль проектов университета для учащихся школ

НИУ ВШЭ — масштабная площадка для развития и образования. Школьникам здесь помогают определиться с будущей профессией, выявить сильные стороны и попробовать себя в разных сферах. 14 сентября на фестивале «Вышка школьникам» можно сделать важный шаг в этом направлении.
«Вышка школьникам» — ярмарка проектов, которые НИУ ВШЭ реализует для учащихся 2–11-х классов. Вместе с родителями они смогут выбрать, к каким активностям присоединиться в этом учебном году. 14 сентября с 10:00 до 16:00 (мск) в корпусе университета на Покровском бульваре, 11, будут представлены образовательные курсы, в том числе по подготовке к экзаменам, олимпиады и конкурсы, профильные школы, практические занятия по интересующим областям наук и не только.
Участие в фестивале примут подразделения Высшей школы экономики, работающие со школьниками: факультет довузовской подготовки и Лицей НИУ ВШЭ, Управление развития интеллектуальных состязаний и факультеты, которые проводят образовательные курсы и мероприятия для учащихся.
Крупные компании, такие как Сбер, VK, «Яндекс» и другие, выступят партнерами фестиваля и подготовят для гостей разнообразные активности, в том числе выступления на тему актуальных вопросов общего образования, стенды с проектами для школьников и интерактивные мастер-классы.
Пока школьники будут участвовать в различных активностях, родители смогут послушать выступления инфлюенсеров в сфере общего образования и экспертов подходящих предметных областей, а также получить консультации по интересующим проектам.
Выставка проектов и интерактивные зоны
На открытом пространстве атриума будут представлены программы, которые НИУ ВШЭ реализует для школьников, — образовательная ярмарка с более чем 20 стендами. Ее гости получат подробную информацию, зададут все волнующие вопросы, а также примут участие в разнообразных активностях с памятными призами. Представители Приемной комиссии пообщаются со старшеклассниками — будущими абитуриентами — и их родителями, в том числе расскажут о возможностях целевого обучения в НИУ ВШЭ.
Профориентационное тестирование
Какая сфера наиболее близка? В каком направлении двигаться? Какие профессии рассматривать? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся 8–11-х классов получат после прохождения экспресс-теста на профориентацию в чат-боте мероприятия. Комплекс вопросов разработан психологами НИУ ВШЭ специально для того, чтобы каждый участник фестиваля разобрался в своих интересах и склонностях и выстроил образовательный трек.
Чтобы разобрать результаты, полученные в ходе экспресс-тестирования, на фестивале будет возможность получить индивидуальную очную консультацию с психологом. Для этого нужно пройти регистрацию, которая откроется в день мероприятия.
Выступления спикеров
В течение дня на сцене в атриуме пройдут открытые лекции по 30 темам. Представители подразделений Вышки и приглашенные эксперты расскажут о профессиях будущего, олимпиадном движении, технологиях, искусстве и многом другом.
Тема выступления руководителя Яндекс Лицея Александра Паволоцкого — «Зачем школьникам, которые хотят учиться и работать в IT-сфере, олимпиады?». О технологиях будущего как о пути к успешной карьере расскажет Дмитрий Куценко, заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады. Разобраться с тем, что общего между ботинками, ДНК и фундаментальными законами Вселенной, поможет Владимир Медведев, доцент факультета математики. Ольга Максименкова, заместитель руководителя департамента программной инженерии, раскроет секрет, зачем нужна математика в геймдеве. Кроме того, выступит телеведущая канала «Россия 1» и лауреат премии ТЭФИ Татьяна Савина.
Мастер-классы
В расписании фестиваля — десятки мастер-классов, участники которых смогут попробовать себя в широком спектре профессий, проверить свой интерес к определенной области и узнать больше о разных сферах. Каждый подберет занятие по личным увлечениям — от актерского мастерства и рисования комикса до управленческих симуляторов и IT-лабораторий.
Для участия в мастер-классах требуется регистрация.
Александр Чеповский
«Высшая школа экономики — молодой университет, который регулярно внедряет современные способы коммуникации. Так, в этом году для фестиваля “Вышка школьникам” был разработан чат-бот, который выполняет целый ряд функций. Во-первых, участники с его помощью смогут пройти регистрацию и получить электронный билет, что упрощает вход на мероприятие. Во-вторых, в чат-боте можно будет узнать подробнее о мастер-классах и зарегистрироваться на них. Обращаю внимание, что запись станет доступна в день мероприятия и откроется за час до начала конкретного мастер-класса. Третья ключевая функция — тестирование. Школьники могут заранее пройти профориентационный тест и получить результат, а в день фестиваля зарегистрироваться на индивидуальную консультацию с психологом», — рассказывает Александр Чеповский, директор по стратегической работе с абитуриентами.
На сайте мероприятия можно ознакомиться с подробным расписанием, зарегистрироваться и получить бесплатный билет. Важно: подтвержденная регистрация требуется для каждого участника — и для родителей (законных представителей), и для школьников.
Вам также может быть интересно:
Исчезнувший сигнал: как солнечная активность заглушила радиоголос Земли
Исследователи из НИУ ВШЭ и ИКИ РАН проанализировали данные спутника ERG (Arase) за семь лет и впервые подробно описали новое радиоизлучение Земли — гектометровый континуум, открытый в 2017 году. Выяснилось, что это излучение возникает спустя несколько часов после заката и исчезает через 1–3 часа после восхода Солнца. Чаще всего его фиксировали в летние месяцы, реже — весной и осенью. Однако к середине 2022 года, когда Солнце вошло в фазу повышенной активности, излучение полностью исчезло, но ученые предполагают, что сигнал может вернуться. Исследованиео публиковано в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics.
Студенты-культурологи прошли полевую практику в исследовательской экспедиции Лицея ВШЭ
Две недели студенты образовательной программы «Культурология» Высшей школы экономики провели в старинном поморском поселке Умба на Мурманском берегу, где руководили проектными группами учеников Лицея Вышки. Учащиеся факультета гуманитарных наук помогли лицеистам в изучении местной культуры, исторической памяти и трансформации ценностей.
Физики из ВШЭ рассказали, как управлять вихрями в двумерной турбулентности
Как поведение турбулентных потоков меняется под действием внешнего воздействия, выяснили исследователи Института теоретической физики имени Л.Д. Ландау РАН и факультета физики НИУ ВШЭ. Они показали, что даже небольшое подкручивание извне может стабилизировать систему, продлевая жизнь крупных вихрей. Такие результаты помогут точнее моделировать атмосферные и океанические потоки. Работа опубликована в журнале Physics of Fluids.
Всероссийский лекторий РНФ стартовал в НИУ ВШЭ
С 20 по 24 октября Российский научный фонд проводит ежегодный всероссийский лекторий, в рамках которого его грантополучатели выступают с открытыми лекциями в научных и образовательных организациях по всей стране. Первое мероприятие лектория состоялось в Высшей школе экономики и было посвящено грантовой поддержке университетов: междисциплинарным исследованиям и кооперации с индустриальными партнерами.
«Союз аграриев и айтишников не просто возможен, но чрезвычайно продуктивен»
В Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) ВШЭ завершился студенческий хакатон “Technoforge: AgroTECH”, организованный совместно с группой компаний «ЭкоНива». В течение 15 дней студенты из 32 ведущих вузов работали над технологическими прототипами для решения реальных задач агропромышленного комплекса.
Российские ученые изучили различия в объеме поражений мозга после инсульта у детей разного возраста
Команда российских ученых и медиков при участии Софьи Куликовой из НИУ ВШЭ в Перми сравнила объем и характер поражений мозга у детей, перенесших инсульт в первые четыре недели жизни и в возрасте до двух лет. Выяснилось, что чем младше ребенок, тем обширнее зоны поражения мозга, особенно в лобных и теменных долях, отвечающих за движение, речь и мышление. Исследование, опубликованное в журнале Neuroscience and Behavioral Physiology, помогает понять, как возраст влияет на характер и масштаб поражений, и закладывает основу для разработки персонализированных программ реабилитации после инсульта в раннем детстве.
«Практическое руководство по построению бизнеса и ведению переговоров в Китае»
Школа международного сотрудничества НИУ ВШЭ реализовала интенсивную программу повышения квалификации «Восточная перспектива: конкурентные стратегии бизнеса и сегментация рынка в Китае». Ее слушателями в рамках корпоративного проекта обучения SKA (Skills, Knowledges, Attitudes) стали сотрудники Группы «Илим» — крупнейшей целлюлозно-бумажной компании России.
«Искусственный интеллект» — лидер по итогам приема на онлайн-программы НИУ ВШЭ
Онлайн-магистратура «Искусственный интеллект» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ показала рекордные результаты. В этом году на нее подали документы 987 абитуриентов — это абсолютный максимум среди всех магистерских программ Вышки. К обучению приступил 351 первокурсник, что обеспечило программе лидирующую позицию по общему объему приема среди онлайн-магистратур университета.
«Поворот прочь от стереотипов»: в Москве прошла конференция «Исследуя сообщество глухих»
В московском Доме культуры «ГЭС-2» 17–19 октября прошла Третьяежегодная междисциплинарная конференция «Исследуя сообщество глухих — 2025: на периферии внимания», организованная при участии Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. На открытии мероприятия выступила проректор НИУ ВШЭ Ирина Мартусевич.
Магистратура объединяет: вышел сборник исследований студентов ВШЭ, Университета Кампинаса и Университета Цинхуа
Студенты магистерской программы ИСИЭЗ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» совместно с Университетом Кампинаса (Бразилия) и Университетом Цинхуа (Китай) выпустили сборник исследований “Being Innovative or Being on the Safe Side — Managing the Risk of Failure”. Авторы проанализировали восприятие рисков и готовность к инновациям в организациях с учетом культурного контекста.


