100
онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.
![НИУ ВШЭ создает Высшую школу бизнеса Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ создает Высшую школу бизнеса](/data/2020/04/30/1544675029/1%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%92%D0%A8%D0%AD.jpg)
НИУ ВШЭ создает Высшую школу бизнеса
С 1 сентября 2020 года НИУ ВШЭ создает собственную Высшую школу бизнеса. Соответствующее решение принято Ученым советом НИУ ВШЭ в рамках реализации Программы развития ВШЭ 2030, направленной на дальнейшее повышение глобальной конкурентоспособности университета.
![«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно» Иллюстрация к новости: «Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»](/data/2020/04/29/1544766722/3iStock-1219334704.jpg)
«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»
Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.
![«Высшее образование не вернется в старый формат» Иллюстрация к новости: «Высшее образование не вернется в старый формат»](/data/2020/04/28/1544883339/69.png)
«Высшее образование не вернется в старый формат»
В рамках Московского международного салона образования (ММСО-2020) 27 апреля состоялась дискуссия «Новое высшее образование: каким оно будет после вынужденного периода дистанционной работы», в которой приняли участие замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
![«Никто за последние годы не думал, как дети учатся на карантине, а таких школьников были тысячи» Иллюстрация к новости: «Никто за последние годы не думал, как дети учатся на карантине, а таких школьников были тысячи»](/data/2020/04/27/1544988496/3iStock-1217156498.jpg)
«Никто за последние годы не думал, как дети учатся на карантине, а таких школьников были тысячи»
С какими трудностями столкнулись школы, оказавшись на карантине? Как убедить детей читать книги? В чем особенности поколения Z? Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в интервью «Рыбаков фонду» рассказал о готовности школ к переходу на дистанционное образование.
![«Перезвони на домашний»: магистры Школы дизайна представили проект в формате онлайн Иллюстрация к новости: «Перезвони на домашний»: магистры Школы дизайна представили проект в формате онлайн](/data/2020/04/27/1544983611/7.%20TextEdit,%20Unsaved,%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%20%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D1%88%D0%B0%D1%80,%20%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BB%2057%D1%8550jpg.jpg)
«Перезвони на домашний»: магистры Школы дизайна представили проект в формате онлайн
Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила платформу HSE ONLINE GALLERY. На ресурсе размещаются digital работы студентов и преподавателей. Один из первых проектов, выполенный студентами первого курса магистерского профиля «Современная живопись», называется «Перезвони на домашний». Его куратором выступил российский художник Владимир Дубосарский. Об особенностях творческого процесса в самоизоляции и будущем искусства в онлайн — в материале новостной службы портала.
![«Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений» Иллюстрация к новости: «Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений»](/data/2020/04/23/1559883228/3%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202020-04-23%20%D0%B2%2012.55.41.png)
«Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений»
На еженедельном вторничном семинаре заведующий Лабораторией вычислительных социальных наук Иван Смирнов представил результаты долгосрочный проекта по изучению психологического благополучия учащихся с использованием цифровых следов.
![«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением Иллюстрация к новости: «Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением](/data/2020/04/23/1559836200/3Screen%20Shot%202020-04-23%20at%2008.17.27.png)
«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением
Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.
![Вебинар по экстренному переходу на дистант организовало управление общего образования Иллюстрация к новости: Вебинар по экстренному переходу на дистант организовало управление общего образования](/data/2020/04/22/1559953796/3iStock-1217123258.jpg)
Вебинар по экстренному переходу на дистант организовало управление общего образования
В онлайн-встрече приняли участие больше 1000 человек — преподаватели российских школ, а также их коллеги из Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Болгарии, Украины, Киргизии.
![Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн Иллюстрация к новости: Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн](/data/2020/04/21/1560051934/3iStock-1212171648.jpg)
Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн
Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.