• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
39
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

21%

учащихся профессиональных колледжей планируют продолжить свое образование в вузах, в том числе на очных отделениях.

Иллюстрация к новости: Исследования высшего образования в РФ привлекают все больше зарубежных коллег

Исследования высшего образования в РФ привлекают все больше зарубежных коллег

17 октября в Высшей школе экономики открылась V конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО). Тема конференции — «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности».

Исследователи высшего образования обсудят тему дифференциации университетов

16-18 октября в Высшей школе экономики состоится V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования на тему «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности».

В России стартует исследование студентов ведущих вузов

16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.

Высокий спрос на образование в странах БРИК обусловлен неуважением к ручному труду

16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ состоялась презентация книги «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме ВШЭ на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стенфордского университета). Участники мероприятия обсудили тенденции развития высшего образования.

33 миллиона

Столько молодых людей примут на первый курс китайские университеты в 2020 году. Эти и другие интересные данные приведены в книге «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме Высшей школы экономики на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стэнфордского университета).

К распределению выпускников возврата не будет

Когда надо отбирать детей в профильные классы? Что изменится в школьных олимпиадах? Почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса? На вопросы читателей «Российской газеты» ответил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Научить управлению в высшем образовании помогут информационные технологии

Каждый студент знает, что такое списки литературы, которые нужно осилить в определенные сроки. Но даже студенты-очники не всегда успевают прочитать все, что полагается, а уж у заочников, весь день занятых на работе, тем более возникают сложности. Способ решения этой проблемы нашли разработчики магистерской программы «Управление в высшем образовании», набор на которую завершается 15 сентября.

10%

российских семей с детьми убеждены, что для ребенка важно получить любое высшее образование, а по какой специальности и в каком вузе — непринципиально.

К рейтингам вузов следует относиться без фанатизма

Директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин считает, что рейтинги позволяют идентифицировать самый верхний слой продвинутых вузов, но их полезность резко снижается при ранжировании вузов из средних строк.