«Лучше всего начинать бизнес через нетворкинг»
Кафе и рестораны в России — очень конкурентная среда, поэтому там рождается много новых форматов и идей. Создатели кофейни Jeffrey’s Coffee Алексей Каранюк и Алексей Миронов рассказали, что такое «хорошая кофейня», зачем ходить на разведку к конкурентам и какова себестоимость двойного эспрессо.
«Бизнес — это про умение найти правильную нишу и деньги, проявить смелость и создать команду»
За последние пять лет хумус и фалафель проникли в меню большинства ресторанов в центре Москвы, а фудтраки продавали ближневосточные закуски куда лучше, чем горячие пирожки. Выпускник ВШЭ, основатель Mitzva Bar Даниил Гольдман в рубрике «Конструктор успеха» рассказал о моде на израильскую культуру, о том, как важна в бизнесе интуиция, и чем бар в Москве отличается от бара в Нью-Йорке.
«Надо просто делать бизнес из того, что тебя цепляет»
В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Александр Брайловский, основатель сети кафе «Рецептор» рассказал, как совместить бизнес-информатику и фэншуй, как превращать неудачи в работу над ошибками, писать песни и управлять кафе на расстоянии с помощью эффективной ERP-системы собственной разработки.
«В бизнесе без оптимизма можно сразу повеситься»
Можно не изобретать новую бизнес-модель, а просто взять и встроиться в существующий рынок с небольшим проектом, который будет работать на благо отечественной экономики. Так поступил выпускник Высшей школы экономики, владелец сети городских кафе «Брусника» Павел Мокрушин. В интервью он рассказал, зачем после МГУ пошел в Вышку, чем свое дело лучше теплого кресла клерка и как маленькому кафе выжить среди 66 ресторанов Маросейки.
«Все работает как надо, если просто — делать»
Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы будем рассказывать о выпускниках Вышки, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы. В первом выпуске — Дмитрий Левицкий, совладелец сети баров «Дорогая, я перезвоню».